Пробный егэ по биологии 2009

На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Пробный егэ по биологии 2009»! Средний тестовый балл в г. Небольшое число выпускников, получивших баллов, свидетельствует о том, что проверочная работа имеет необходимую степень трудности, даёт возможность дифференцировать экзаменуемых по уровню их подготовки.

Онлай-тест ЕГЭ по биологии

Для получения наиболее полного представления об уровне биологической подготовки экзаменуемых были проанализированы результаты выполнения заданий по каждой части проверочной работы. Анализ результатов выполнения заданий части 1 А показал: Сложными оказались задания на сравнение разных типов клеток, определение роли химических соединений в клетке.

Позитивную роль в этом сыграло то, что генетические задачи из года в год включаются в варианты ЕГЭ, этим вопросам стали больше уделять внимания, как учителя, так и выпускники. Наиболее слабо усвоенными оказались следующие элементы содержания: Этим вопросам следует уделять больше внимания при изучении школьного курса биологии.

Учитывая, что учебный материал этого блока изучается только в основной школе, полученные результаты свидетельствуют о серьезной подготовке выпускников к экзамену, повторению ими материала за курс основной школы. В то же время отдельные задания с рисунком вызвали серьезные затруднения у участников. Так, например, определить по рисункам органы и системы органов беспозвоночных животных оказалось сложнее, чем у позвоночных животных. Трудными оказались и задания, предусматривающие определение на рисунке полового и бесполого поколения растений.

Однако к слабо усвоенным по-прежнему относится материал о строении центральной нервной системы, нейрогуморальной регуляции. Слабые ответы свидетельствуют не только о незнании базового учебного материала, но и о неумении анализировать функции и соотносить их со строением. Вопросы эволюции из года в год являются наиболее трудными для экзаменуемых. Лишь немногие выпускники раскрыли значение изоляции в отсутствии скрещивания особей разных популяций, в накоплении мутаций в популяции.

Не лучше знания экзаменуемых об отличиях движущих сил эволюции человека от животных. Участники ЕГЭ допускали следующие ошибки: При их обобщении в старшей школе необходимо уделять больше внимания использованию знаний об историческом развитии растительного и животного мира из основной школы для конкретизации теоретических понятий об эволюции органического мира.

Задания по экологии не вызывают особых затруднений у выпускников, поскольку эти знания междисциплинарны и с ними экзаменуемые знакомятся не только при изучении всего курса биологии, но и смежных предметов: Кроме того, на изучение этого раздела обращается наибольшее внимание и учениками, и учителями в школе.

Из трех типов заданий этой части наибольшие затруднения вызывают задания на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Они требуют от экзаменуемых не только конкретных знаний, но и умений проводить определенные мыслительные операции сопоставлять, анализировать, классифицировать.